Прокуратура Красноармейского района разъясняет: Как по рекламе строящегося жилья определить недобросовестного застройщика?

Отвечает прокурор Красноармейского района Самарской области
Николай Лукьянов.
Конечно, только по рекламному объявлению
компании-застройщика нельзя дать 100 процентной
гарантии его надежности. Но по соблюдению
застройщиком требований закона к рекламному
объявлению, направленному на привлечение
участников долевого строительства, уже можно
составить первое впечатление о его добросовестности
— комментирует прокурор
Красноармейского района Николай Лукьянов.
Какие требования предусмотрены законом «О рекламе»?
В силу части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских,
страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна
содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или
осуществляющего данную деятельность (для юридического лица —
наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и
(если имеется) отчество).
Таким образом, реклама долевой застройки обязательно должна
содержать наименование застройщика, а также наименование либо имя лица,
оказывающего страховые услуги, поскольку исполнение обязательств
застройщика наряду с залогом должно обеспечиваться страхованием
гражданской ответственности либо поручительством банка.
На что еще следует обратить внимание?
Кроме того, согласно части 7 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама,
связанная с привлечением денежных средств участников долевого
строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов
недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения
проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Если перечисленные сведения отсутствуют, стоит задуматься о том, а
нужно ли связываться с таким застройщиком, который уже нарушил
требования закона.
Подраздел: Противодействие нарушению прав дольщиков
10.06.2019