За регистрацией прав обращаются через Интернет

Жители и организации, а также представители органов власти и
органов местного самоуправления Самарской области стали чаще обращаться
за предоставлением услуг Росреестра в электронном виде. Так, по сравнению
с 2017 годом в 2018 году количество электронных заявлений на регистрацию
прав и государственный кадастровый учет выросло на 88%, а за 10 месяцев
2019 года поступило на 95% таких заявлений больше, чем за весь 2018 год.
13 ноября в Управлении Росреестра по Самарской области прошла
прямая линия с участием начальника отдела регистрации недвижимости в
электронном виде Управления Росреестра по Самарской области Дмитрия
Кожевникова, который ответил на вопросы граждан об оказании услуг
Росреестра в электронном виде, в том числе о том, когда такие документы
обязан подавать орган местного самоуправления.
«Обращение в орган регистрации прав через сайт Росреестра позволяет
экономить время, поскольку подать документы можно в любом месте, где
есть компьютер и доступ в интернет: на работе, дома, в кредитной
организации, — рассказал Дмитрий Кожевников, отвечая на вопрос жителя
Самары. – Кроме того, регистрация права и кадастровый учет в этом случае
осуществляется за три рабочих дня. Что немаловажно – 30% от размера
государственной пошлины остается в кошельке гражданина, поскольку по
закону при обращении в электронном виде госпошлина составляет 70% от
установленной Налоговым кодексом суммы». Эксперт подчеркнул, что для
подачи документов в электронном виде необходима усиленная
квалифицированная электронная подпись. Если гражданин заказывает ее в
филиале кадастровой палаты или подает документы на регистрацию прав
через кредитную организацию, то подача документов осуществляется без
обращения в МФЦ. Если же такая подпись генерируется иной организацией,
то согласно новым нормам законодательства, направленных на защиту
граждан от мошеннических действий, прежде чем обратиться в электронном
виде, гражданину необходимо в МФЦ подать заявление о возможности подачи
документов в электронном виде. Это необходимо для того, чтобы избежать
случаев незаконного распоряжения имуществом граждан мошенниками в
сфере недвижимости.
Впервые прозвучали вопросы от граждан о том, в каких случаях
документы на регистрацию права и постановку на кадастровый учет обязан
подать орган местного самоуправления. В частности, уточнялось, возможно
ли это в отношении дома, расположенного на земельном участке с целевым
использованием «индивидуальное жилищное строительство». Дмитрий
Кожевников пояснил, что прежде чем возводить жилой дом, необходимо
подать в орган местного самоуправления уведомление о начале
строительства, а после завершения строительства – уведомление о его
окончании. Если застройщиком соблюдены все нормы, предусмотренные
Градостроительным кодексом РФ, орган местного самоуправления
самостоятельно и в электронном виде направляет в орган регистрации прав
заявление о государственном кадастровом учете и регистрации прав и
прилагаемые к нему документы. Заявление должно быть направлено не
позднее 7 рабочих дней с даты поступления в орган местного самоуправления
уведомления об окончании строительства. «Количество обращений от органов
местного самоуправления растет, — констатировал специалист. – Так, за 10
месяцев 2019 года их поступило на 33% больше, чем за аналогичный период
2018 года».